Подробный бизнес-план по открытию ресторана
Составление бизнес-плана – неотъемлемая часть начала деятельности нового предприятия и необходимое условие получения любого вида финансирования на реализацию проекта. Если вы решили открыть ресторанный бизнес и рассчитываете на получение прибыли, то необходимо учитывать две основные вещи:
- ваш бизнес-план должен быть четким и лаконичным. Надо составить план так, что бы после его изучения у банка не осталось сомнений, что ваш проект будет прибыльным;
- в плане должно быть отражено то, что вы полностью ориентируетесь в теме ресторанной индустрии и знаете обо всех её подводных камнях, таких например, как локальная конкуренция на местном рынке или использование системы автоматизации ресторана.
Бизнес-план, помимо вынужденной необходимости, может оказаться и довольно полезной вещью, особенно для тех, у кого раньше не было опыта работы в сфере питания: собирая информацию для проекта, вы можете столкнуться с такими проблемами, о которых ранее не предполагали. Это может быть лицензирование, особенности налогообложения или сертификации. Намного проще разобраться в этих вопросах на начальной стадии проекта, чем потом впервые столкнуться во время работы.
При составлении бизнес-планов в разных сферах деятельности обычно пользуются общими схемами. Однако есть моменты, учитывая которые можно в максимально выгодном свете представить ваш будущий проект в сфере ресторанной индустрии. Вот основные пункты, которые необходимо отразить в бизнес-плане ресторана:
1. Резюме. Лучше всего начать с краткого обзора всего бизнес-плана. Постарайтесь сделать так называемую визитную карточку вашего проекта. Резюме должно вызывать интерес читателя (инвестора) к вашей работе и желание ознакомиться с ней полностью. Вот несколько советов по составлению резюме для бизнес-плана ресторана:
- Вы должны донести до потенциального инвестора основную идею вашего бизнес-проекта. Опишите, как будет называться ваш ресторан, где он будет расположен, в каком стиле будет выполнен интерьер и т.п.
- Объясните, почему именно вы подходите для воплощения в жизнь этого проекта. Может быть, у вас уже есть богатый опыт работы в подобном заведении, или же вы прекрасно ориентируетесь в области кухни, которую будет подавать ваш будущий ресторан.
Может быть, что оба утверждения к вам не относятся. В этом случае у инвестора должно сложиться мнение, что, не смотря на отсутствие опыта в данной сфере деятельности, вы полны идей и стремитесь обогатить ими ресторанный бизнес, поэтому как ни кто другой подходите для открытия нового ресторана.
2. Описание компании. Эту часть бизнес-плана иногда ещё называют бизнес-анализом. В ней вы должны рассказать о том, почему вы решили открыть ресторан именно на этой улице, и считаете, что именно на этом месте он сможет приносить прибыль; или же почему ресторан, предлагающий посетителям именно эту кухню, способен выдержать жесткую конкуренцию и не закончить свое существование вскоре после открытия. Эти выводы должны основываться на той информации, которую вы досконально изучили перед тем, как начать работать над бизнес-планом.
3. Анализ рынка. Эту часть бизнес-плана ресторана иногда называют маркетинговой стратегией. Вот три основные пункта, требующие исследования:
- Клиентская база. На кого будет рассчитан ресторан? Будут ли у вас скидки для посетителей или бизнес-ланчи? Планируется ли детское меню? Объясните, почему вы решили ориентировать ваш ресторан на определённую возрастную группу и почему она захочет питаться именно у вас, а не у ваших конкурентов.
- Конкуренция. Многие, открывая новый ресторан, думают, что посетители всех соседних заведений сразу же переметнутся к ним. Это ошибочное мнение, поскольку людям тяжело менять привычки. Поэтому узнайте как можно больше о ваших конкурентах – их меню, цены, скидки. Опишите, что вы предпримите, что бы клиенты из соседних ресторанов потянулись к вам.
- Маркетинг. Какими способами вы планируете повысить популярность вашего ресторана? Чем вы собираетесь заинтересовать клиентов? Возможно, вашим коньком станет бесплатное детское меню при заказе семейного ужина, или доставка на дом, входящая в стоимость обеда. Чем вы будете выгодно отличаться от ваших конкурентов? Продумайте, в каких средствах массовой информации вы будете размещать рекламу вашего ресторана.
4. Перечень продуктов и услуг. Здесь вы должны рассказать инвесторам о режиме работы вашего ресторана, какой у вас будет штат, с кем из производителей продуктов питания собираетесь сотрудничать. Если у вас уже есть тесные связи или опыт взаимодействия с компаниями-поставщиками - отметьте это в данном пункте.
5. Руководство. Кто будет управлять учреждением? Будут ли у вас в штате генеральный директор, бухгалтер, шеф-повар, бармен? Что будет входить в их обязанности? Учтите, что наличие опытных сотрудников будет большим плюсом для нового ресторана.
Финансирование. Здесь вы должны указать сумму, которая потребуется для воплощения в жизнь этого бизнес-проекта. Оцените все предполагаемые траты и посчитайте примерную прибыль. Это позволит говорить о самоокупаемости вашего ресторана. Другие элементы, которые необходимо указать в этом пункте:
- анализ безубыточности;
- финансовый баланс предприятия;
- стоимость промышленного оборудования;
- возможные финансовые риски (нужно показать, что вы готовы к ним, и наметить план решения возможных задач).
|
|
|