Перезвоните мне!

Открытие ресторана со шведским столом

В современных условиях все больше предпринимателей направляют свое внимание на ресторанный бизнес. Со стороны данный бизнес кажется заманчиво понятным и простым, ведь кто из нас не бывал хоть раз в жизни ресторане, баре или кафе?

Однако, в таком бизнесе, как и любом другом, есть своя специфика и тонкости. Нужно знать нюансы для того, чтобы ваш ресторанный бизнес стал успешным и процветающим. Конечно же, самые большие трудности подстерегают новоиспеченных бизнесменов в самом начале создания ресторанного бизнеса.
Обычно в нашей стране сначала происходит организация бизнеса, а затем уже возникает мысль о создании бренда. Сначала возникает предложение, затем возникает спрос. Необходима PR-раскрутка, стратегия продвижения продукта на рынок. Например, так появились японские рестораны: сначала появилась информация, что японская кухня - это что-то классное и изумительное, что суши - это вкусно и круто. Затем уже возникло понимание, что это еще здоровая и полезная пища, которая выглядит экзотически и привлекательно.
Для развития ресторанного бизнеса нужно выбрать правильное место размещения предприятия общепита. Это очень важный фактор на пути к успеху. В некоторых случаях - он основной. Основной принцип выбора места для кафе, ресторан, бара, фаст-фуда - в том, что бы он был предельно приближен к потребителю. Это место должно быть легко находимо и доступно для транспорта. Даже дорогие рестораны сильно зависят от места расположения. Если разместить дорогой ресторан в промышленной зоне, за городом, то он обречен на провал. Дорогой, элитного типа ресторан должен быть расположен в том месте города, которое жители этого считают дорогим и престижным.
Продвижение ресторана тоже имеет большое значение. И в самую первую очередь - это схема построения клубной системы. Каждый пришедший к вам гость должен чувствовать свою неповторимость, знать, что его ждут именно здесь и ему здесь очень рады. Культура обслуживания, личная реклама от человека к человеку - вот, что имеет большое значение. Конечно же, лучшая реклама - это похвальные рекомендации ваших гостей. Большой выбор оригинальных и вкусных блюд, вежливое обслуживание, внимание к клиенту - вот составляющие успеха.
В чем секрет популярности ресторанчиков со шведским столом? В классическом варианте шведского стола понимается самообслуживание большого количества клиентов, которые уплатили какую-то сумму и сформировали заказ. На столе ресторанчика со шведским столом есть большой ассортимент позиций: супы, холодные закуски, горячие мясные блюда, рыбные блюда, хлеб, десерты, бутерброды, напитки, фрукты. Ассортимент блюд зависит от времени приема пищи - завтрак, ужин, обед, ланч.

Благодаря большому ассортименту блюд, быстрому обслуживанию, доступным ценам - рестораны со шведским столом завоевали признание во всем мире, включая и нашу страну. Красивая и удобная сервировка в ресторанах шведского стола - чуть ли не половина успеха. Работники ресторана вкладывают в нее всю свою неуемную фантазию, иногда создавая просто шедевры кулинарного искусства.

Существует несколько видов или так называемых типов шведского стола - бранч, банкет, кейтеринговые мероприятия, тематические мероприятия. Бранчем называют спецпредложение шведского стола, его устраивают в ресторанах крупных отелей по воскресеньям. По-другому - это семейный обед. Стоит он не совсем дешево, но дешевле похода в ресторан вечером. К тому же, это хороший маркетинговый ход.
Если это постоянный ресторан со шведским столом, на нем все подается одновременно. На банкете сначала предлагаются холодные закуски, затем подают горячее. Закуски, которые не портятся быстро, могут оставаться на столе до окончания банкета.

И не забудьте оснастить своё заведение общественного питания современной системой автоматизации ресторана - такой, как iiko или r-keeper. Благодаря ей ваш бизнес поднимется на качественно новый уровень организации и обслуживания клиентов.

Мелочи, о которых важно помнить, открывая ресторан

Часто бывает так - все в ресторане готово к открытию, а владельца не покидает смутное чувство, что что-то не так. Попытаемся разобраться в этом.
1. Оцените атмосферу своего заведения. Зайдите как клиент, представьте, что вы видите этот интерьер в первый раз. Нравится? Как висит зеркало в фойе? Может быть, слишком высоко или слишком низко, так что не все посетители смогут в него взглянуть? Исправьте это - такая мелочь может испортить впечатление на подсознательном уровне, особенно у женщин.
2. Удобно ли садиться за стол, отодвигать стулья? Не будет ли вынужден клиент, толкаться, извиняясь перед другими людьми. Не стремитесь увеличить количество посадочных мест любыми способами, лучше пусть у вас будет просторно и постоянные клиенты, чем тесно и недовольные посетители на один раз.
3. Чем пахнет у вас в ресторане? Хорошо, если вы озаботились ароматизаторами. А если нет, то постарайтесь, чтобы запахи химии не проникали в зал, а вот легкий аромат жарящегося мяса будет разжигать аппетит голодных постояльцев. Попросите официанта выключить на время вытяжку, когда будет готовиться мясо.

4. Парковка - лицо ресторана. Если человек, выходя из машины, наталкивается на недовольных пешеходов и мамочек с колясками, слушая их проклятия, настроение ему это не улучшит. Поэтому подумайте о том, чтобы парковка около вашего ресторана не распространялась на пешеходную дорожку.

5. Обговорите с персоналом ресторана, что и как они будут говорить клиентам в случае нехватки мест. Знаете такую примету: огрызнувшаяся хостесс - к потере возможного постоянного клиента?
6. Не будет ли скапливаться очередь у туалета на виду у всех других посетителей? Туалет желательно вообще отгородить от зоны приема пищи, если это возможно.
Конечно, это все мелочи, и они вряд ли способны отвадить от вас всех желающих насладиться отличной кухней. Однако же портрет заведения складывается из мелочей.
И самое важное - не забывайте про главное правило: встреть гостя так, как хочешь, чтобы встречали тебя!