Перезвоните мне!

Бизнес-идея: ресторан в темноте

Сегодняшних людей трудно удивить чем-либо. Что в жизни, что в бизнесе, что в рекламе: всё давно известно, многое уже опробовано, что-то надоело. Бизнес давно ищет новые формы, изобретает новые проекты, иногда настолько необычные, что задумываешься о людских проблемах.
Не так давно появился такой вариант бизнеса, как ресторан «В темноте», в котором гости ужинают в кромешной темноте, что даёт им возможность испытать совершенно новую гамму чувств, полностью сосредотачиваясь на обонянии, вкусе, осязании, слухе и своих фантазиях. Гостей в нём обслуживают незрячие официанты, ориентирующиеся в темноте совершенно свободно. Еще один вариант - это официанты в приборах ночного видения.

Концепция этого бизнеса доказывает всем, что не видеть - совсем не означает жить неполноценно, просто это значит - жить не так, как привыкли, по-другому. Большинству посетителей ресторана интересен сенсорный опыт, часто совсем новый для них. Клиенты чувствуют то, что чувствуют каждый день слепые люди в своей обыденной жизни. Незрячий, но профессиональный и внимательный официант, становится «видящим», а клиент на время обеда «слепым».
Войдя в ресторан «В темноте», клиент сначала попадает в освещенный зал, где сотрудники объясняют ему суть опыта с приемом пищи в темноте. Затем посетителю дают выбрать комплексное меню, но подробности его не разглашаются. Поэтому, что клиент будет кушать, он не знает.
Перед входом в обеденный зал клиенты оставляют сумки, мобильные телефоны, часы, зажигалки в специальных сейфах, чтобы не создавать неудобства окружающим. После этого официанты-проводники ведут посетителей за столики, рассказывая, что где лежит и инструктируют по поведению. Сами же затем удаляются.
Минут через 5-10 (время привыкания глаз к темноте) официанты приносят хлеб, напитки и, немного погодя, закуски. Оказавшись за одним столиком, посетители с удовольствием общаются со своим соседом.

Нож в таком ресторане бесполезен. Кто-то вилкой гоняет еду по тарелке, пытаясь что-то подцепить. Хоть и не сразу, но рефлекс работает, и постепенно всё получается. Кто-то чертыхается, помогая поймать еду пальцами. Затем люди начинают обмениваться мыслями о том, что же им подали, приходя к выводу, что еда незатейлива. Радует то, что условия приёма еды учтены, поэтому рыба без костей, креветки полностью очищены.
Выходят посетители из тёмного зала ресторана также гуськом, в сопровождении официанта и долго привыкают к свету, радуясь краскам мира.
Что особенно интересно, в рекламе такой ресторан практически не нуждается. «Сарафанное радио» работает отменно. Собственно, без системы автоматизации работать в таком ресторане практически невозможно, поэтому оснащение заведение такой системой, как iiko или r-keeper обязательно.